Пугачев В.п руководство Персоналом Организации 2012

      Комментарии к записи Пугачев В.п руководство Персоналом Организации 2012 отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Пугачев В.п руководство Персоналом Организации 2012. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Пугачев В

Доступные файлы (1):

    Смотрите также:
  • Пугачев В.П. Руководство персоналом организации (Документ)
  • Кибанов А.Я. Управление персоналом организации (Документ)
  • Автор не указан. Управление персоналом: учебник (Документ)
  • Кибанов А.Я.(ред.) Управление персоналом. Практикум (Документ)
  • Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации (Документ)
  • Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации (Документ)
  • Быков В.М. Управление персоналом (Документ)
  • Пугачёв И.Н. Организация и безопасность дорожного движения (Документ)
  • Пугачев В.И. Конспект лекций по ТАУ (Документ)
  • Концепции управления персоналом (Лабораторная работа)
  • Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации:стратегия, маркетинг, интернационализация (Документ)
  • Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организации (Документ)

зав. каф. занятости социально-трудовых отношений

эконом, факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, докт. эконом, наук,

проф. Р. П. Колосова

П 88 Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пуга-

чев. — М.: Аспект Пресс, 2002.— 279 с. — (Серия «Управле-

Цель учебника — формирование социальной компетентности сотруд-

ника, культуры его организационного поведения и делового общения.

Для студентов, слушателей академий государственной службы, руко-

водителей, преподавателей управленческих дисциплин, а также всех инте-

ресующихся вопросами управления.

«Аспект Пресс», 1998,

Все учебники издательства «Аспект Пресс» на сайте

В 1900 г. американский бизнесмен Б.Ф. Гудриг организовал в своей фирме первое бюро по найму работников. В 1910 г. фирма «Плимптон пресс» создала отдел кадров. В 1912 г. в США появилось специальное подразделение, на которое возлагались функции посредничества между рабочими и администрацией и обеспечения социального мира на предприятии. В 20-х годах подобные службы (отделы, департаменты) получают распространение в США, а также в ряде стран Западной Европы. Работников этих служб называли секретарями по благосостоянию (благополучию). Они занимались налаживанием отношений между администрацией и «синими воротничками», выясняли настроения рабочих, представляли их требования руководству, награждали рабочих за многолетний добросовестный труд и преданность фирме, устраивали (правда, довольно редкие в те годы) совместные празднества, ведали некоторыми жилищно-бытовыми вопросами работников, предотвращали создание профсоюзов или занимались их «успокоением», оформляли кадровую документацию.

Работник в тейлористской модели управления Вплоть до 60-х годов деятельность кадровопосреднических служб в управлении предприятием имела скорее вспомогательный чем основной, базовый характер. Это объяснялось следующими причинами:

Базисными принципами тейлористской модели труда являются:

максимальное дробление производственных операций и упрощение трудовых функций;

жесткое разделение управленческих и исполнительских функций, творческого (руководящего, организаторского, конструкторского) и нетворческого, однообразного исполнительского труда 1 ;

однообразие, монотонность, обезличивание и деперсонализация труда, по существу делающие невозможным его превращение в жизненную потребность и источник самореализации личности Обеднение творческого содержания труда касается не только рабочих и служащих, но и руководителей нижнего и среднего звена, поскольку наиболее творческие функции передаются конструкторским бюро и проектировщикам, часто находящимся вне предприятия;

механистическая трактовка предприятия, организации труда и места в нем человека. Согласно тейлоризму, предприятие уподобляется единой машине, в которой каждый «узел» (цех, отдел и т.п.) и «винтик» (работник) быстро и четко выполняет свои функции, не вмешиваясь в работу других «винтиков» и «узлов». Типичным и широко распространенным проявлением тейлористской модели производства стала конвейерная система.

Хотя сам Тейлор придавал важное значение отбору работников в соответствии с их способностями и их обучению, в целом тейлористская модель труда и управления чрезвычайно упрощает и ограничивает функции управления персоналом. Они сводятся к отбору преимущественно молодых, здоровых и добросовестных работников; их материальному стимулированию достаточно высоким заработком; авторитарному руководству организацией и ее подразделениями; систематическому жесткому контролю за работниками и наказанию нерадивых главным образом в форме увольнения; смягчению отношений между работниками и руководством с помощью некоторых социальных мероприятий в духе патернализма,

СЕРИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» В. На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме