Готфрид Земпер Практическая Эстетика скачать

      Комментарии к записи Готфрид Земпер Практическая Эстетика скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Готфрид Земпер Практическая Эстетика скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Готфрид Земпер Практическая Эстетика скачать.rar
Закачек 3117
Средняя скорость 5592 Kb/s

Практическая эстетика Земпера

КОНЕЦ XIX ВЕКА. ПЕРВЫЕ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА

Историятеории дизайна традиционно начинает­ся с теории английских искусствоведов и художни­ков, поставивших проблему связи искусства с жиз­нью в условиях научно-технического прогресса, пы­тавшихся сделать искусство социально полезным. Движение «Искусства и ремесла» возглавил Уильям Моррис, пропагандировавший средневековую гармо­нию ремесленного труда.

Идеи гармонизации индустриального общества оказали влияние на развитие европейской художе­ственной культуры K.XIX — н.ХХ вв. возникновением сти­ля модерн, способствовали выработке нового направ­ления, предназначенного для массового механизиро­ванного производства товаров широкого спроса.

Активное участие в подготовке первой Всемирной промышленной выставки принимал немецкий архитек­тор Готтфрид Земпер, который в это время находился в эмиграции в Англии. Работая в тесном контакте с ее организаторами — принцем Альбертом и художником- прикладником Г.Колем над общей концепцией выставки 1851 года, Земпер проектирует экспозиции Канады, Егип­та, Швеции, Дании.

Сразу же после окончания выставки Земпер систе­матизировал свои наблюдения о выставке в небольшой брошюре «Наука, промышленность и искусство», с подзаголовком — «Предложения по улучшению вкуса народа в связи со Всемирной лондонской промышленной выстав­кой», вышедшей на немецком и английском языках. Зем­пер выступает как теоретик материальной культуры, ста­вя, в частности, вопрос о принципиальном единстве и взаимосвязи архитектуры и прикладных искусств.

Земпер писал о кажущемся фатальном упадке ху­дожественного творчества в сфере промышленного про­изводства, и о необходимости выяснения причин кризи­са буржуазного вкуса. Его взгляды привели к принци­пиально новой постановке вопроса о соотношении между техническим прогрессом и развитием предметного худо­жественного творчества. Г.Земпер показал, что наука, технический прогресс предоставляют в распоря­жение художественной практики такие материалы и спо­собы их обработки, которые еще не освоены эстетически. Временные сроки, необходимые для эстетического осво­ения нововведений в процессе исторического развития постоянно сокращаются. Это происходит благодаря все большим разрешающим возможностям техники и все большему художественному опыту, накапливаемому с раз­витием искусства. Однако капиталистическая конкурен­ция стремится использовать все достижения техники чуть ли не моментально, и у современности не остается вре­мени, чтобы освоиться с названными ей благодеяниями и стать хозяином положения.

С 1855 года Земпер возглавляет кафедру архитек­туры в Высшей технической школе в Цюрихе. Здесь в 1860-63 годах был издан главный теоретический труд его жизни «Стиль в технических и тектонических искусст­вах, или Практическая эстетика» — исследование истори­ческих закономерностей формообразования в искусстве, где аргументируется мысль о зависимости формы от функ­ции, материала и технологии создания произведения. Земпер исследует различные виды прикладных искусств, обосновывает первичность «технических искусств» (реме­сел) по сравнению со «свободными» искусствами и архи­тектурой.

Педагогическую и теоретическую работу Земпер со­четал с архитектурной практикой. Он проектирует глав­ное здание цюрихской Высшей технической школы (1858- 64), Концертный зал в Мюнхене (1864-69), Художествен­ный институт, Естественно-научный музей, перестройку дворца Хофбург в Вене (1868-78), ратуша в Винтертуре (1865-66), новый Оперный театр в Дрездене (1871-87). Как архитектор-практик Земпер оставался верным прин­ципам историзма, вдохновляясь образцами зодчества Древнего Рима, итальянского Ренессанса, барокко. В Дрездене, исторический центр которого в значительной степени сформирован постройками Земпера, в 1892 г. ему установлен памятник.

Практическая эстетика Земпера. На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме